«Газпром нефть» расширяет экологический мониторинг с помощью беспилотников

7D8A0147.jpg 

«Газпромнефть-Хантос» запустил систему воздушного мониторинга нефтепроводов и производственной инфраструктуры предприятия в Ханты-Мансийском автономном округе.

Беспилотное воздушное судно (БВС) контролирует состояние более 250 км промысловых нефтепроводов на месторождениях в Югре. С его помощью ведется мониторинг целостности магистралей и обстановки на производственных объектах. Это позволяет минимизировать экологические риски, а также выявлять возможные очаги возгорания в пожароопасный период и вести контроль паводковой ситуации весной. Современное технологичное оборудование повышает безопасность эксплуатации инфраструктуры компании и значительно сокращает время реагирования на нештатные ситуации.

Беспилотный самолет отечественного производства* оборудован системами фото- и видеосъемки. Он предназначен для дистанционного наблюдения и определения координат объектов в любое время суток на удалении до 50 км с передачей изображения онлайн. С апреля 2019 года специально модифицированный беспилотник обследовал состояние трубопроводов таких месторождений, как Южно-Приобское, Зимнее и имени Александра Жагрина. До конца 2019 года с его помощью планируется также исследовать Орехово-Ермаковское и Южное месторождения. В перспективе система воздушного мониторинга охватит все производственные объекты «Газпромнефть-Хантоса».

«Сегодня нефтегазовая отрасль является одним из ключевых заказчиков и разработчиков высокотехнологичных продуктов. Инновации позволяют нам успешно решать производственные задачи и укреплять технологическое лидерство предприятия, сохраняя гармонию с окружающей средой. Высокие стандарты промышленной и экологической безопасности являются для нас приоритетом. И новейшие российские беспилотники помогают нам в решении этой задачи, обеспечивая оперативный мониторинг состояния производственной инфраструктуры даже самых отдаленных объектов», - отметил генеральный директор «Газпромнефть-Хантоса» Алексей Кан.

Решения с использованием беспилотных технологий уже сейчас являются неотъемлемой частью производственного процесса «Газпром нефти». Сегодня свыше 60% от общей протяжённости трубопроводов компании (около 7000 км) частично или полностью контролируются с помощью БВС. Впервые такие воздушные суда были испытаны в 2014 году для контроля технического состояния нефтепроводов «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаза». Испытания показали высокую эффективность технологии, и БВС были приняты в промышленную эксплуатацию. С тех пор общее расстояние, которое дроны преодолели в ходе мониторинга объектов данного предприятия, превысило 500 тысяч километров. Контроль производственной инфраструктуры с помощью БВС также ведет «Газпромнефть-Оренбурга». Начаты опытно-промышленные испытания системы воздушного мониторинга на объектах «Мессояханефтегаза».

Только на мониторинге трубопроводов компания планирует сэкономить до конца 2019 года более 3,5 млн рублей, а в 2020 году – около 6 млн рублей.

Справка

«Газпромнефть-Хантос» использует беспилотное воздушное судно российского производства ZALA 421-16T. За одну смену оно способно обследовать маршрут протяженностью более 170 км, работая в диапазоне высот от 50 до 800 метров. Средняя продолжительность полета аппарата – 180 минут. Максимальная скорость – 110 км/час. БВС приспособлен для эксплуатации в условиях Крайнего севера и может использоваться как при 30-градусном морозе, так и в 40-градусную жару. Размах крыла – 2,85 метров, рекомендуемая рабочая высота полета – 100 - 1200 метров, тип двигателя – электрический толкающий, максимальная допустимая скорость ветра для полета – до 15 м/с.

Возврат к списку